Среда
17.04.2024
02:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт ГМО географов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [4]
Статьи учителей георафии [4]
В данной категории представлены работы наших едагогов
Работы учащихся [0]
В разделе представлены работы учащихся
Готовимся к ЕГЭ [0]
Краеведение на уроках географии [0]
Современные катаклизмы природы [2]
Здесь соберется подборка различных современных катаклизмов в природе всего земного шара
География города Мурома [0]
ГЕография города Мурома и Муромского района

Наш опрос
Как часто вы предполагаете пользоваться данным сайтом?

Всего ответов: 36

Главная » Статьи » Статьи учителей георафии

Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии. ОЮ Копылова

Уроки географии Владимирской области в 8 – 9 классах я стараюсь проводить под девизом: «Любить Родину – значит знать ее!». Это достигается постоянным использованием  краеведческого материала, тем более что каждая тема как физической, так и экономической географии своей области  дает такую возможность.

Приемы работы с краеведческими материалами  самые разнообразные. Это и сведения, которые приводит учитель на уроке, и  рассказы ребят о природе и хозяйстве мест, где они живут, их сообщения о предприятиях, где работают родители, экскурсии в природу и музеи и др.

Уже на первом уроке показываю специфику экономико-географического положения Владимирской области в Центральной России на перекрестке важнейших  путей с запада на восток и с севера на юг.

При изучении темы «Климат Владимирской области» используем сведения многолетних наблюдений метеослужбы города Мурома для построения розы ветров, графиков хода среднегодовых  температур и осадков, а также температур января и июля.

В ходе изучения  темы «Природные ресурсы владимирской области» мы знакомились с минералогической коллекцией Музея природы города Мурома.

Тема «Растительность Владимирской области» лучше усваивается при проведении экскурсии по улицам города, паркам. На этой экскурсии учащиеся знакомятся с видовым составом  деревьев и кустарников, культивируемых в парках города, школьном саду. Они узнают, что в эстетических целях в озеленении используются ель, тополь пирамидальный, клен, рябина, липа, каштан. Для создания живых изгородей и бордюров используется боярышник, сирень, шиповник, акация. Быстрее других растут  и лучше других очищают воздух американский клен, тополь обыкновенный и конский каштан. Школьники узнают, что во Владимирской области есть несколько коллекций деревьев и кустарников, родиной которых являются Южная Европа, Северная Америка, дальний Восток.

Неменьшими возможностями использования краеведческого материала обладают экономико-географические темы. Если есть в классе учащиеся, чьи родители работают на предприятиях, о  которых будет идти речь на уроке, то они получают задание подготовить на 5 – 7 минут сообщение о данном предприятии, главным образом о выпускаемой продукции, связях по сырью и сбыту готовой продукции.

Краеведческий материал повышает интерес к обучению, позволяет учащимся на местных примерах осознать важность перехода к рыночной экономике, развития новых форм хозяйства, перспектив развития хозяйства области.

Постоянное применение местных материалов повышает интерес учащихся к изучению природы и хозяйства своей области, учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой мы живем.

 

Категория: Статьи учителей георафии | Добавил: gmo-geo (03.01.2009)
Просмотров: 1165 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz