Билет № 14
1. Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя).
2. По количеству водных ресурсов Россия занимает одно из ведущих мест в мире, но в ряде регионов России тем не менее существует проблема водообеспечения. Какие это регионы? Почему возникают подобные проблемы? Каковы пути их решения?
3. Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя).
Билет № 15
1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.
2. Известно, что 1/3 территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений?
3. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя).
Билет № 16
1. Черная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.
2. Вам необходимо разработать маршрут путешествия по России с целью увидеть наиболее полный набор природных зон равнин. По какой равнине и в каком направлении следует путешествовать? Используя различные источники географической информации, обоснуйте свой выбор.
3. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических районов России (по выбору учителя).
Билет № 17
1. Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в жизни страны.
2. Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого использовали народные приметы, сейчас используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности?
3. Определите по статистическим материалам основные статьи экспорта и импорта России.
Билет № 18
1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося).
2. Почти 90% продукции машиностроения выпускается в европейской части России. Какими факторами это обусловлено? Сравните факторы размещения разных отраслей машиностроительного комплекса и приведите примеры центров машиностроения России, на размещение которых оказали влияние эти факторы.
3. Оцените по картам агроклиматические ресурсы своей местности.
Билет № 19
1. Многообразие стран современного мира, их основные типы.
2. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они еще в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий?
3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек (по выбору учителя).
Билет № 20
1. Комплексная географическая характеристика своей местности.
2. Евразия – самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.
3. Определите по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнеров России.
Билет № 21
1. Комплексная географическая характеристика США по картам атласа.
2. Россия – страна с отрицательным естественным приростом населения. С какими проблемами столкнется страна в ближайшее время в связи с этим? Каковы пути решения этих проблем?
3. Определите тип климата по климатограмме.
Билет № 22
1. Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося).
2. В последнее десятилетие в России наблюдается миграционный прирост населения. Какие регионы России особенно привлекательны для иммигрантов и почему? Каковы направления внутренних миграций в России, их причины и влияние на изменения характеристик населения отдельных регионов?
3. Сравните по картам режим двух рек (по выбору учителя) и объясните причины различий.
Билет № 23
1. Международные экономические связи России, ее место в международном географическом разделении труда.
2. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий?
3. Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка (по выбору учителя).
Билет № 24
1. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.
2. Численность населения Земли за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на его плотность в странах мира и в России.
3. Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте (по выбору учителя).
Билет № 25
1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, ее изменения в последние десятилетия.
2. По различным источникам географической информации определите экологические проблемы своей местности. Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем? 3. Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов России (по выбору учителя).
|