Вторник
23.04.2024
14:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт ГМО географов
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории каталога
Творческие группы геграфов [5]
В данной категории будут представлены творческие группы учителей географии округа Муром

Наш опрос
Как часто вы предполагаете пользоваться данным сайтом?

Всего ответов: 36

Главная » Файлы » Состав ГМО учителей географии » Творческие группы геграфов

Заседание №3
[ ] 05.01.2009, 15:00
Тема заседания: "Технология личностно - ориентированного обучения. Одаренные школьники"
 
№№
Тема выступления
Выступающие
1
Различные варианты личностно - ориентированного обучения: метод проетов, развитие критичексого мышления и др.
ОЮ Копылова - руководитель ГМО
2
Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии)
ОЮ Копылова - руководитель ГМО
Использование интернет - технологий в учебно -воспитательном процессе
ЕВ Толовова - моу  сош №8
4
использование интернет - ресурсов в учебно - методической и воспитательной работе учителя географии
ОЮ Копылова - руководитель ГМО
5
Реализация деятельностног подхода при изучении темы "Литосфера". Из Опыта работы учителя.
Казарова ИН - моу сош №4
6
Выявление географичексих закономерностей в процессе изучения материка Африка. Практикум. Из опыта работы учителя 
АН Кузьмичева - моу сош №18
7
Разные формы контроля по теме "Общие особенности природы России" 8 класс. Из опыта работы учителя.
ТВ Кузнецова - моу сош №1

 

 
 
 

Психология в школе 

Психологическая служба школы с Effecton Studio 

http://www.effecton.ru/758.html

Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспе­чивается всемерный учет возможностей и способно­стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

 

 Цель такого обучениясоздание условий для обес­печения собственной учебной деятельности обучаю­щихся, учета и развития индивидуальных особеннос­тей школьников.

 

Организация личностно - ориентированного урока

 

Личностно ориентированный урок — это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить"). Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы. Готовясь к уроку, учитель должен продумать не только, какой материал, он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности).

Важна при этом и форма обсуждения детских «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно или неправильно»). Задача учителя— выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

 

         Основные особенности личностно ориентированного урока

 

Цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:

   использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

 

   создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

 

   стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

 

 

   использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

 

   оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно или неправильно»), но и по процессу его достижения;

 

   поощрение, стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность  избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.


Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного урока

 

  Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения.

 

  Изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика.

 

  В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний.

 

  Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.

 

  Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала,

важно обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным: образом, процесса учения.

 
Категория: Творческие группы геграфов | Добавил: gmo-geo
Просмотров: 2008 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz