По времени своего основания - Русское Географическое Общество (РГО) одно из старейших в мире. Раньше всех (1821) возникло Географическое общество в Париже, затем в Берлине (1828) и Лондоне (1830), а в 1845 году - Русское Географическое Общество (впоследствии Императорское Русское Географическое Общество) в Санкт-Петербурге. С деятельностью РГО тесно связаны имена таких великих путешественников как:
Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова – крупнейший в мире педагогический, научный и студенческий коллектив географов. Возглавляет факультет академик РАН, профессор Николай Сергеевич Касимов. На факультете обучаются свыше 1200 студентов и около 200 аспирантов, работают около 860 сотрудников, в том числе 100 профессоров и докторов наук, 280 кандидатов наук. Среди них 2 академика и 4 член-корреспондента РАН, заслуженные деятели науки РСФСР и РФ, лауреаты Государственных премий СССР и РФ, премий Правительства РФ в области образования, науки и техники, Ломоносовской премии МГУ за научную работу и педагогическую деятельность и др.
География - класс, уроки, билеты, ответы, тесты, экономическая география, страны, тестирование по географии, география мира, география России, ЕГЭ 2006, физическая география, курсовая, учебники, карты по географии.
До недавнего времени внедрение новых технологий в учебном книгоиздании не вело к переходу на новый уровень качества образования. УМК «Сферы» - качественно новый образовательно-издательский проект, который создает принципиально иную информационно-образовательную среду.
Учебно-методические комплекты «Сферы» - это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных учреждений. УМК «Сферы» предоставляют возможность изучать предметы на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекта, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации, изменяют роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности.
Отличительные особенности УМК «Сферы»:
1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта. 2. Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования. 3. Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников. 4. Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения. 5. Подача материала с использованием современных информационных технологий.
Основой УМК «Сферы» является учебник. Именно в нем наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность подкрепляется дизайнерским решением. Так, каждая тема открывается «Визитной карточкой», которая содержит информацию об уникальных объектах и явлениях в сфере данной темы, а заканчивается рубриками «Подведем итоги» (конкретизация основных положений темы), «Информация к размышлению» (проблемные вопросы, которые могут быть использованы учителем для проведения дискуссий или стать основой для подготовки учащимися своих проектов) и «Подробнее» (ссылки на дополнительные ресурсы: учебники, пособия, источники в Интернете). Каждый из структурных элементов имеет определенное место в поле разворота, жестко привязанное к тем фрагментам основного текста, к которым он относится содержательно. То же можно сказать и об иллюстративном материале, что особенно важно, поскольку в нем заложен большой объем информации, не требующей дополнительного описания в основном тексте. Отличительной особенностью текста учебника является его лаконичность и жесткая структурированность, что в полной мере соответствует психологическим особенностям школьников, а также позволяет оптимизировать визуализацию взаимосвязи информационных элементов каждого урока. Работа в замкнутом (но не закрытом!) информационном поле разворота способствует формированию комплексного представления об изучаемом предмете.
Также в комплект входит Электронное Приложение к учебнику (ЭП), содержащее огромный объем информации, обеспечивающий возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности - как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения. Использование ЭП предполагает два основных варианта. Первый рассчитан на творчество учителя и ученика, когда из всех предлагаемых в ЭП ресурсов можно выбрать материалы, необходимые для изучения конкретной темы или разработки школьного проекта, и скомпоновать их в нужной последовательности, дополнив из других источников. Второй вариант предполагает использование ЭП на каждом уроке в достаточно полном объеме или при домашнем обучении, когда электронное приложение становится организатором учебной деятельности.
Национальное Географическое Общество было основано по инициативе нескольких известных российских организаций, в том числе:
- Российская ассоциация туристических агентств (РАТА) (ныне - Российский союз туриндустрии)
- Туристический журнал "Вояж"
- Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО
- Международный независимый эколого-политологический университет
- Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей- усадьба Л.Н.Толстого "Ясная Поляна"
Президентом Национального географического общества является директор заповедника "Ясная поляна", президент Ассоциации музеев России Владимир Ильич Толстой.
Основными целями создания НГО являются:
- поддержка науки и образования в области географии России; - поддержка и развитие внутреннего национального туризма; - защита окружающей среды и культурных ценностей России.
Основными направлениями работы общества являются следующие:
- поддержка археологических и географических исследований, образования, просвещения, национальных парков, защита дикой природы; - содействие установлению и развитию отношений между государственными, общественными, религиозными, научными организациями, региональными властями с одной стороны и туристическими агентствами, инвесторами с другой с целью объединения усилий в поддержке внутреннего туризма; - поддержка научных исследований, связанных с защитой природы, культуры, национального достояния России, экологическая деятельность; - организация благотворительных акций в поддержку целей и задач общества; - информационная деятельность, направленная на пропаганду внутреннего туризма в России; - рекламная и пропагандистская деятельность в России и за рубежом в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере российского туризма; - работа с государственными структурами, общественными организациями и населением с целью привлечения внимания к проблемам развития российского туризма; - содействие развитию инфраструктуры туризма с целью вывода страны на мировой уровень в этой сфере.
Сайт включает научно-методическую работу учителя и учащихся по предметам: география и биология. Показывает творческую и научную активность учителя и учащихся. Результативность данной деятельности. Способствует мотивации к изучению предмета. Все материалы сайта являются свидетельством профессионализма учителя.